Трагедия Шекспира “Отелло” или “Венецианский мавр”. Какую рецензию на прославленную пьесу мог бы написать участник BLM-движения?
Шекспир создал пьесу, которая остается актуальной и сегодня. Это трагедия о заговоре белого расиста Яго, который решил погубить репутацию афро-венецианца Отелло и заодно разрушить смешанный брак. Он оклеветал его жену Дездемону и толкнул Отелло на убийство.
Яго коварно сыграл на струнах взрывного африканского темперамента. Кстати, таким же образом враги Пушкина использовали французского расиста Дантеса и спровоцировали эмоционального поэта вызвать того на роковую дуэль.
Отдельно следует сказать о внешности главного героя. Роль Отелло всегда исполняли белые актеры, например, Сергей Бондарчук. Разумеется, все они искажали поведение реального африканского мужчины в экстремальных ситуациях.
К тому же они использовали темный грим – нет большего оскорбления для жертв расизма. Да это и нелепо. В наше время шотландского лорда Макбета играет чернокожий Дэнзел Вашингтон, а чернокожая певица исполняет роль Татьяны Лариной – и без всякого белого грима!
В пьесе есть главный злодей и интриган Яго. Но лично мне он нравится больше, чем плоские «положительные персонажи».
У него отличный интеллект, он великолепно манипулирует окружающими. Да, его цели могут быть отрицательными, но его способности и остроумие впечатляют.
Парадоксально, однако Яго является честным человеком. Он знает, чего хочет, он откровенно выражает свои мысли и чувства, он точно не лицемер.
Кстати, у него есть серьезный мотив поступать «коварно». Яго считает, что должен защитить свою честь после того, как Отелло предпочел Кассио вместо него. Это совершенно нормальная реакция.
Так что Шекспир не делил своих героев на черных и белых, они у него сложные и поэтому выглядят реальными людьми.
Задумка мне понравилась больше, чем в Гамлете. В Отелло есть персонаж – жуткая сволочь! На ум сразу приходит бес из Фауста Пушкина. Сюжет недетский прямо скажем! Гамлет отдыхает. В конце правда обычная для шекспировской трагедии мясорубка, на мой взгляд совсем не обязательная. Но тогда еще, видимо, людям было не до тонкостей.
Дездемона несколько своенравна, как оказалось, что впрочем играет на сюжет. И ее не задушили, как это принято считать у тех, кто Шекспира не читал. Второй миф – вовсе не Отелло и Дездемона являются главными персонажами трагедии. Ход любопытный и достойный с литературной точки зрения. Отрицательный главный персонаж – это смело! В общем, Отелло стоит прочитать именно ради этого “таинственного” отрицательного персонажа…
«Отелло» —одна из пьес Шекспира, в которой поднимаются вопросы любви и ревности, зависти и предательстве. Действие трагедии развивается стремительно, и в течении нескольких дней следует развязка. Слог — легкий и мелодичный, прост для понимания.
В произведениях Шекспира все должно доходить до крайности. Ведь в этом и заключается трагедия! Если злодей, то мерзавец редкий, если любовь, то до гроба, а ревность — до убийства.
Что мне нравится больше всего в работах Шекспира, это то, что в каждой пьесе есть мораль и всегда можно почерпнуть какой-то урок для себя. “Отелло” учит нас не верить слепо всему сказанному, и проверять достоверность информации, к тому же, уметь контролировать свои эмоции, и прислушиваться к тем, кому есть что сказать в своё оправдание.