Статуя Свободы, вероятно, получит новое лицо. Сразу несколько этнических ассоциаций обратились в мэрию Нью-Йорка с требованием изменить внешность культового памятника.
Во всех заявлениях указывается одна и та же причина:
С 1886 года, когда был установлен памятник, расовый состав страны значительно изменился. Поэтому статуя должна получить облик, более соответствующий современным реалиям.
Однако на этом единство мнений заканчивается. Разные этнические группы апеллируют к разным аргументам.
Афроамериканцы считают, что памятник Свободы должен символизировать освобождение от рабства, и настаивают на том, чтобы в качестве нового образа была выбрана чернокожая женщина.
Ассоциация индейских племен полагает, что поскольку они являются коренными жителями страны, совершенно логично, чтобы лицо статуи приобрело индейские черты.
Латиноамериканцы ссылаются на результаты последней переписи, которая показала, что они относятся к самой быстрорастущей группе населения США. Именно их этнос будет определять будущую внешность большинства жителей страны.
Разумеется, есть своя точка зрения у граждан китайского, корейского и индийского происхождения.
Но в мире достаточно и влиятельных противников каких-либо изменений в творении Фредерика Бартольди. В частности, Всемирная сионистская организация напомнила, что натурщицей для скульптора служила еврейка Изабелла Бойер, вдова фабриканта швейных машин Исаака Зингера. Уничтожить первоначальный облик статуи – это проявить крайнее неуважение к еврейской общине.
На прошлой неделе правительство Франции выступило с заявлением, в котором напомнило, что Статуя Свободы – это дар французского народа народу США. И если это дар больше не устраивает американцев, то Франция готова установить памятник в гавани Бордо.
Эту позицию поддерживает ЮНЕСКО. Представители организации сообщили, что при нарушении оригинального вида Статую Свободы могут исключить из списка Всемирного наследия.